Петросян Евгений

Окончив ВТМЭИ (Всероссийскую Творческую Мастерскую Эстрадного Искусства, в качестве конферансье в 1962 г. вел составленную из выступлений выпускников Мастерской программу «В жизни раз бывает восемнадцать лет», открывавшую второй сезон в Московском театре эстрады.

В 1962 году Е. Петросян получил приглашение в Московскую эстраду (ВГКО).

С 1964 по 1969 — Петросян — конферансье в оркестре Л. О. Утесова.

С 1969 работает в Москонцерте (до 1974 года — как один из ведущих конферансье, затем — как исполнитель монологов и сольных эстрадных спектаклей).

В 1970 году удостоен звания Лауреата на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады.

Петросян все время искал новые оригинальные художественные формы в жанре. В 1975 году появилось представление «Трое вышли на сцену» (режиссер Борис Левинсон), которое определило целое направление сольных спектаклей нового поколения артистов.

В декабре 1974 года, будучи одним из самых популярных и признанных в стране конферансье, Е. Петросян по собственному желанию завершил карьеру в этом качестве и перешел в параллельный юмористический жанр. И уже в 1975 году это стремление осваивать новые формы приводит актера к созданию сольной программы «Монологи» (режиссер Александр Левенбук, авторы Григорий Минников, Аркадий Хайт, Лион Измайлов).

Эта программа была началом будущего Театра эстрадных миниатюр под руководством Е. Петросяна, имеющего стабильный, многолетний успех. Состав труппы театра с годами менялся (среди постоянных участников — Елена Степаненко). Расширяя жанровую палитру театра миниатюр, Петросян исполнял в своих спектаклях не только сценки, монологи и всевозможные интермедии, но и куплеты, песенки, пародии, синхробуффонаду, эстрадную клоунаду, музыкальную мозаику и прочее.

В 1985 г. Петросян окончил ГИТИС, отделение режиссеров эстрады и в дальнейшем практически все свои программы ставил сам.

Программы рождались одна за другой, и каждая была событием в эстрадном искусстве. Но самое главное — зрители находили в сольных спектаклях Петросяна созвучие с происходящими событиями в стране, с мыслями и чаяниями нашего человека. Программа «Инвентаризация», (1988 год, авторы М. Задорнов, С. Кондратьев и многие другие) была не только юмористической, но и остро сатирической, где артист «открывал» многие запрещенные в те годы темы.

Незаурядная творческая энергия, талант, феноменальная трудоспособность поставили Петросяна в ряд ведущих артистов отечественной эстрады, сделав его одним из ее лидеров.

За его плечами тысячи выступлений на лучших концертных площадках страны. Е. Петросян всегда был активным участником во всех праздничных событиях страны 70-х, 80-х и 90-х годов: многочисленных правительственных концертах, торжественно проводимых профессиональных праздниках, на открытиях концертных залов (Петросян — первый, кто вступил на сцену концертного зала «Россия» в Москве), в больших эстрадных концертных программах.

В конце 80-х гг., определив свою систему в жанре, его законы, особенности и правила, нюансы взаимоотношений актера и публики, Петросян понял, что должен поделиться своими знаниями с коллегами и зрителями, которые неравнодушны к этому искусству и, как пишет в своей книге артист, «хотят стать профессиональными зрителями». В итоге родилась книга «Хочу в артисты».

С 1994 года на ТВ еженедельно выходит в эфир авторская телепередача Е. Петросяна «Смехопанорама», в которой широко представлены мастера разговорного жанра разных поколений. Особое внимание следует обратить на такое удивительное, не имеющее аналогов, явление, как телетеатр Петросяна «Кривое зеркало».

Евгений Петросян — вице-президент Международного союза эстрадных деятелей, академик и почетный профессор Международной Академии наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИНТ), председатель Всероссийских конкурсов артистов юмористической эстрады.

Оставить ответ

Ваш почтовый адрес виден только вам.