#МОСКОНЦЕРТ
+7 (495) 612-00-75
mosconcert@mail.ru Написать нам
Главное управление
Москва, Ленинградский пр-т 30 с 2
+7 (495) 612-51-60 c 10:00 до 19:00
Москонцерт на Пушечной
Москва, Пушечная ул. 4 стр. 2
+7 (495) 621-00-22 c 10:00 до 19:00
Мюзик-Холл
Москва, ул. Каланчевская, 33/12
+7 (495) 612-51-60 c 10:00 до 19:00

Один из виднейших скандинавских симфонистов XX века

17 апреля 1897 года родился Северуд Харальд – норвежский композитор, автор множества произведений, в основу которых положен своеобразный фольклор Западной Норвегии, один из виднейших скандинавских симфонистов XX века.


Наиболее известен как автор музыки к пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт» (1947, не путать с произведениями другого уроженца Бергена Эдварда Грига) и таких произведений, как «Страстное рондо» и знаменитой «Баллады протеста» (норв. Kjempeviseslåtten), которая была написана во время Второй мировой войны и представляет собой символическое музыкальное воплощение воли норвежцев против немецкой оккупации. Северуд написал девять симфоний и множество фортепианных концертов. Часто приглашался в качестве дирижёра для исполнения своих произведений с Бергенским филармоническим оркестром.

Музыкальное образование будущий композитор начал в 1915 году с обучения в Бергенской консерватории. Изучал игру на фортепиано и теорию музыки у Боргхильд Хольмсен. После окончания учёбы в Бергене Северуд учился в Берлинской Высшей школе музыки (1920-1921) у Фридриха Эрнста Коха.

Ещё во время учёбы в Бергене он начал работать над тем, что должно было стать его первой симфонией, – двумя большими симфоническими фантазиями. Первая фантазия была закончена в 1919 году и была исполнена в Кристиании годом позже. В Берлине Северуд закончил финальную часть своей первой симфонии, которая и была представлена Берлинским филармоническим оркестром под управлением его друга дирижёра Людвига Мовинкеля. Критика была благосклонна к работе Северуда, что во многом способствовало его дальнейшему увлечению симфонической и оркестровой музыкой.

Музыку Харальда Северуда можно разделить на две категории: произведения для фортепиано и произведения для симфонического оркестра. Среди его оркестровых работ находятся девять симфоний и различные концерты для гобоя, тромбона, фортепиано и скрипки.

Его музыка к «Пер Гюнту» Ибсена представляется как антиромантический контраст аналогичной работе Эдварда Грига.

По его словам, Моцарт и Гайдн были важнейшими источниками его вдохновения.

                                                                                                                                                            По материалам – ru.wikipedia.org

Наверх