#МОСКОНЦЕРТ
+7 (495) 621-00-22 Кассы Пушечная
+7 (495) 680-20-49 Кассы Москонцерт Холл
Написать нам
Главное управление
Москва, Ленинградский пр-т 30 с 2
+7 (495) 612-51-60 c 10:00 до 19:00
Москонцерт на Пушечной
Москва, Пушечная ул. 4 стр. 2
+7 (495) 621-00-22 c 10:00 до 19:00
Мюзик-Холл
Москва, ул. Каланчевская, 33/12
+7 (495) 680-20-49 c 10:00 до 19:00

Исполнитель песен "Это здорово" и "А на меньшее я не согласен"

12 января 1956 года родился Николай Носков – российский музыкант, певец, композитор. Николай Носков родился в городе Гжатске. ("Там Гагарин, родился, и – я! Улетели – каждый в свою сторону, он первый – в космос, я – первый в Америку").


Потом семья переехала в Череповец, где Николай окончил школу и ушел в армию.

С детства с успехом выступал в школьной самодеятельности, регулярно занимал первые места на детских конкурсах, и уже тогда умел выжать скупую слезу у взрослого зрителя. Некоторое время пел в хоре мальчиков, но быстро понял, что его призвание – солировать, а не маячить где-то в общей массе стриженных под одну гребенку посредственностей. Из хора попросту сбежал, неожиданно получив вместо нагоняя поддержку со стороны отца. "Видите, мальчик хочет петь сольно!".

Разумеется, играл на танцах в школьном "бэнде", естественно, далеко не песни советских композиторов, а "Битлз", "Криденс" и прочую капиталистическую музыку. Пел по-английски, английского практически не зная: "снимал" тексты на слух, записывал в тетрадочку русскими буквами. Однажды учительница английского языка под угрозой "двойки" за не выученный урок заставила его петь в классе одну из песен школьного ансамбля. – "А теперь переводи! " – "Ну. "Yellow River" – "Желтая река…"", – перевел Николай и замолчал. И тогда учительница сказала: "Запомни, тебе английский понадобится больше, чем всем остальным в этом классе. Потому что ты поешь хорошо!".

Эти слова запомнил на всю жизнь, и уже переехав после армии в Москву, не выпускал из рук учебник английского языка. Николай – самоучка. Сам научился играть на гитаре, на фортепиано, на барабанах. В армии играл на трубе. Ноты выучил, словом, знал все, что нужно для того, чтобы сочинять музыку. И при попытке поступить в Гнесинское училище, получил признание педагога: "Мне нечему тебя научить. Ты все умеешь".

Таким образом, остался без официального музыкального образования. Тем не менее, не имея московской прописки и "корочки" об образовании, был принят в ВИА "Ровесники", ("Росконцерт" иногда нарушал правила оформления на работу, делая исключения для талантливых артистов). Затем проработал полгода в ВИА "Надежда", бывшем в то время популярным, исполнявшем песни Александры Пахмутовой. Но голос с "фирменной" сипотцой не ложился на комсомольские песни комсомольцы поют голосами звонкими. К тому же, Николая по-прежнему не устраивало хоровое пение, пусть даже в составе вокально-инструментального ансамбля.

В 1980-м году произошла знаменательная встреча с самым прогрессивным композитором Давидом Тухмановым. Под его чутким руководством и при его покровительстве была создана рок-группа "Москва". (Кстати, здесь Николай впервые встретился с Алексеем Беловым, с которым впоследствии вместе создавали "Парк Горького".) Первое выступление с "Москвой" – одно из ярчайших воспоминаний. Впервые увидел "живых" фанаток. И это были ЕГО фанатки! Группа успела дать всего несколько концертов. И выпустить на "Мелодии" пластинку с неопределенным названием "Н Л О". Непривычные для советского уха гармонии и сложные аранжировки в сочетании с "буржуазно-капиталистическим" вокалом Николая Носкова не остались незамеченными Революционный по тем временам рок-проект, явно опередивший свое время, не мог долго просуществовать в нашей стране – группу буквально задушили

Еще одна попытка совместной работы с Тухмановым потерпела поражение после того, как единственный раз в передаче "Музыкальный киоск" прозвучала новая песня на стихи Маяковского. Разгромный отклик в "Советской Культуре" стал приговором новому проекту. (Именно эту песню Николай Носков исполнит в ноябре 2000 года на юбилейном вечере в честь 60-летия Давида Тухманова) Потом работа в валютных ресторанах – с хорошими музыкантами и репертуаром для иностранцев. Неплохая школа и отличная языковая практика. Попытки организации своей группы под крылом Виктора Векштейна. Но здесь начались всем знакомые проблемы: нужно было исполнять определенный процент песен Союза композиторов, худсоветы требовали привести в порядок "внешний вид" – то волосы слишком длинные, то штаны слишком кожаные – не заладилось.

С 1988 началась эпоха группы "Парк Горького". Во времена "глобального потепления" в отношениях с Западом появилась возможность сделать группу, способную "пробить" Америку. Не просто выехать на несколько концертов, а по-настоящему конкурировать на Западном рынке. Созданием такой группы занялся Стас Намин, пригласив в новый проект Алексея Белова и Николая Носкова. Вот тут и пригодилось знание английского языка и умение петь почти без акцента. Из срочно записанных 11 песен американцы выбрали три конкурентоспособные в их шоу-бизнесе, и наказали остальное писать в том же духе. Тогда-то Носковым и была написана песня "Bang", ставшая впоследствии мега-хитом, поднявшимся до третьего места в хит-праде MTV, и до сих пор звучащая на радиостанциях всего мира. "Боевое крещение" молодая команда получила, работая на разогреве у "Scorpions" в Ленинграде летом 1988 года. В декабре того же года по приглашению Стаса Намина в Москву приехали президент фирмы "Polygram" и музыканты "Bon Jovi" , для которых новая группа дала концерт в Зеленом Театре ЦПКиО им. Горького.

Впервые в истории отечественного рока был подписан прямой контракт российской рок-группы с американской фирмой грамзаписи. Это был настоящий Прорыв! Американцы взяли песню и пустили на радиостанцию вместе с другими английскими и американскими группами, и сделали опрос, не называя исполнителей. И песня "Bang" заняла среди них первое место. Альбом "Gorky Park", выпущенный в 1989 году, занял 81-е место в списке двухсот самых популярных альбомов журнала "Billboard", а в Дании диск стал золотым. Группа передислоцировалась в США, и на знаменитый Московский Международный Фестиваль Мира, проходивший в Лужниках летом 1989 года

Музыканты приехали уже "американцами". Выступление на этом фестивале вместе с такими "монстрами" как "Bon Jovi". "Cinderella", "Ozzy Osbourne", "Motley Crue". "Scorpions" – до сих пор остается одним из самых ярких впечатлений. Дальше – интенсивный тур по Штатам, а у Николая возникли проблемы с голосом – скорее на нервной почве, чем на перегрузке голоса. Нужно было оперироваться или лечиться – ингаляциями, травами. Чтобы все рассосалось, нужен месяц, а времени было всего десять дней… …Тот самый "первый в истории" контракт, на радостях подписанный группой, ловко провел музыкантов "мимо денег". Вскоре американский менеджер объявил себя банкротом. Группу начали "делить" пытаться перетягивать разные компании. Финансовые затруднения, привели к напряжению отношений внутри коллектива. В конечном итоге Николай Носков покинул «Парк Горького» и вернулся в Россию с одиннадцатью долларами в кармане. (Спустя определенное время из группы ушел заменивший его Александр Маршал, а в настоящее время и остальные участники группы вернулись на родину). Вернувшись в Россию, в 1994 году Носков записывает, с собранной им группой "Николай" англоязычный альбом "Mother Russia" который выходит на фирме "Polygram Russia", начинает гастролировать и постепенно осознает две вещи:

Во-первых, понимает, что петь в России по-английски бессмысленно. Тебя, конечно, примут, но никогда не полюбят до конца, ибо "русский человек любит слушать текст". Во-вторых, обнаруживает, что его больше "не цепляет" та музыка, которую он исполняет на концертах: "Года через три интенсивных гастролей, я пришел к выводу, что эта музыка, хард-рок, меня не трогает. Обычно перед выходом на сцену так волнуешься, мурашки по коже – yx! А здесь просто вялый, никаких эмоций. Просто выходишь и поешь. До того все привычно и обычно, просто: куплет, припев, соло – и на этом все заканчивается. И я пришел к мысли, что надо попробовать себя в современной музыке". И Николай начинает писать новый альбом, параллельно пытаясь расторгнуть контракт российским "Полиграмом".

К этому моменту я понял, что надо искать не рекорд компанию, а человека, с которым не страшно было бы работать, не страшно повернутся спиной. Человека, которому можно полностью доверять. В поисках такого человека, Николай знакомится с Иосифом Пригоженым. И с 1997 года тот становится его продюсером, А некоторое время спустя, возглавляет фирму "ОРТ-рекордз", где и выходит альбом, "Блажь", и, вскоре появляется еще один диск – "Паранойя" (Оба альбома переизданы в 2000 году руководимой ныне Иосифом Пригоженым фирмой "Nox Music" под названием "Я тебя люблю" и "Стекла и Бетон", соответственно). На "Нокс Мюзик" выходит и новый альбом 2000 года "Дышу Тишиной", записанный с камерным оркестром "Musica Viva".

Наверх