#МОСКОНЦЕРТ
+7 (495) 612-00-75
mosconcert@mail.ru Написать нам
Главное управление
Москва, Ленинградский пр-т 30 с 2
+7 (495) 612-51-60 c 10:00 до 19:00
Москонцерт на Пушечной
Москва, Пушечная ул. 4 стр. 2
+7 (495) 621-00-22 c 10:00 до 19:00
Мюзик-Холл
Москва, ул. Каланчевская, 33/12
+7 (495) 612-51-60 c 10:00 до 19:00

Трио им. Рахманинова. Жемчужины прошлого и настоящего. Второй концерт цикла.

  Москонцерт на Пушечной - Бальный зал
  24 февраля в 19:00
Билеты в кассе зала или по телефону +7 (495) 621-00-22
Мероприятие уже прошло
Описание:

Трио имени Рахманинова широко известно любителям музыки во всем мире. За 21 год совместной творческой деятельности Заслуженный артист России Виктор Ямпольский (фортепиано), Заслуженный артист России Михаил Цинман (скрипка), Лауреат международных конкурсов Наталья Савинова (виолончель) снискали любовь публики, уважение коллег и признание критиков, как в нашей стране, так и за рубежом. 

Разнообразие стилей и образов фортепианного трио предстанет перед слушателями этого концерта. Прикоснитесь к этим музыкальным сокровищам вместе с Трио имени Рахманинова.

Исполнители:
ТРИО ИМЕНИ РАХМАНИНОВА в составе:
Заслуженный артист России Виктор ЯМПОЛЬСКИЙ (фортепиано)
Заслуженный артист России Михаил ЦИНМАН (скрипка)
Лауреат международных конкурсов Наталья САВИНОВА (виолончель)

ЖЕМЧУЖИНЫ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО (второй концерт цикла)

Бетховен - Трио для фортепиано скрипки и виолончели № 1 ми-бемоль мажор, ор. 1
Моцарт - Трио для фортепиано скрипки и виолончели № 3 соль мажор, KV 496
Лубченко - Русское Трио (Повесть для скрипки виолончели и фортепиано в четырех главах соч. 27/98) Посвящено Трио им. Рахманинова

Трио Бетховена соч. № 1 № 1
Написано в 1797 г. в  Вене, и впервые исполнено в доме Князя Лихновского. Опубликовано в 1895 г. Несмотря на первый опус, это трио далеко не первое сочинение автора. Это абсолютно зрелое, самобытное и совершенно новаторское произведение, в котором мы видим перспективу развития бетховенского гения на многие годы вперед. Особенно обращает на себя внимание простота и невероятная глубина тематизма, мастерство владения материалом, новизна и смелость философского мышления молодого Бетховена.

Трио Моцарта соль мажор KV 564
Трои написано в 1788 в Вене и принадлежит к позднему периоду творчества композитора. Это абсолютно совершенное произведение, в котором как в хорошо ограненном брильянте отражается мастерство, благородство и мудрость зрелого мастера. Интонации и образы этого произведения корреспондируют с его знаменитой сказочной оперой "Волшебная Флейта".

«Русское трио» (Повесть в 4х главах для скрипки, виолончели и фортепиано) ля минор, соч.27/98 (2002/2017)
Глава I. Сонатина
Глава II. Трепак
Глава III. Колыбельная 
Глава IV. Чарльстон
«Русское трио» представляет собой по сути вторую редакцию Фортепианного трио, написанного в 2002 году в возрасте 17 лет. Первоначально в сочинении было только две части - «Сонатина» и «Колыбельная». 

Сам автор так рассказывает о своём сочинении:
«Фортепианное трио было написано для концерта в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии, тогда я ещё заканчивал Петербургскую школу-десятилетку при консерватории. 15 лет спустя обнаружилась плёночная запись этого концерта, большая часть материала моего сочинения показалась мне вполне сносной, так появилась мысль о новой редакции. С прекрасным музыкантом Виктором Ямпольским, пианистом из Трио им. С. Рахманинова, меня связывают годы дружбы и сотрудничества. В разговоре с ним упомянул, что собираюсь редактировать своё старое трио. «Очень интересно, - ответил он. - А как твоё трио заканчивается? Надеюсь не траурной музыкой? Большинство русских трио заканчивается трауром - трудно программу составлять». Я ничего не ответил, так как моё трио, продолжая традиции, тоже заканчивалось достаточно мрачной колыбельной. После этого разговора я дополнил цикл двумя подвижными частями - Трепаком и Чарльстоном, выстроив их тематизм на основной интонации первой части. Так двухчастный цикл превратился в четырёхчастный. В то время я только что закончил работать над своей Восьмой симфонией «Здесь», написанной в жанре симфонического романа, где части именуются главами. Поскольку трио в окончательном виде имеет много схожего по драматургии и даже характеру с этой симфонией, разделы в трио также названы главами, а жанр обозначен как Повесть в 4х главах. Можно сказать, что «Русское трио» - это не только младший брат симфонии «Здесь», но и её камерное отражение.

Таким образом, в новой редакции сочинение настолько приобрело вид самостоятельный и отличный от первоначального варианта, что я принял решение не называть это второй редакцией, а присвоить опусу отдельный порядковый номер. Рад посвятить эту партитуру замечательным музыкантом коллектива Трио имени С. Рахманинова, без которых сочинение в его окончательном виде, возможно, и не появилось бы».

Еще никто не оставлял свой комментарии

Ваша оценка:
Наверх