#МОСКОНЦЕРТ
+7 (495) 612-00-75
pr@mosconcert.com Написать нам
Главное управление
Москва, Ленинградский пр-т 30 с 2
+7 (495) 612-51-60 c 10:00 до 19:00
Москонцерт на Пушечной
Москва, Пушечная ул. 4 стр. 2
+7 (495) 621-00-22 c 10:00 до 19:00
Мюзик-Холл
Москва, ул. Каланчевская, 33/12
+7 (495) 680-20-49 c 10:00 до 19:00

Театр миниатюр под руководством Евгения Петросяна

Театр Эстрадных Миниатюр Петросяна существует с 1979 года, когда Евгений Ваганович и его авторы принялись за создание первого спектакля. По конкурсу были приняты первые артисты этого театра: Елена Степаненко, Вячеслав Войнаровский, Евгений Грушин.

Потом для каждого очередного спектакля приглашались те или иные артисты. Труппа менялась по свому составу, но неизменным оставался театральный принцип Петросяна – «конструкция эстрадного спектакля – это серия рассказов или набор приключений, связанных одной темой или одним персонажем. На эстраде связующим элементом… оказывается фигура главного персонажа, а точнее, личность артиста, его исполняющего». (из книги Е. Петросян. «Хочу в артисты». М., 1994. С.179).

{img=1|left}

В 1979 году в Театр Миниатюр под руководством Е. Петросяна, пройдя сложный отборочный конкурс, была принята  Е. Степаненко.  В этом сложном конкурсе участвовали многие молодые артисты эстрады, но только Е. Степаненко безоговорочно победила, продемонстрировав свой уникальный талант комической актрисы.

Поступив в труппу, она исполняла ведущие роли во всех спектаклях театра: "Доброе слово и кошке приятно" (1980 г.), "Как поживаете?" (1986 г.), "Инвентаризация" (1989 г.), "Дураки мы все" (1991 г.), "Страна Лимония, "деревня Петросяния" (1995 г.), "Когда финансы поют романсы" (1997 г.), "Семейные радости" (1999 г.), "Страсти-Мордасти" (2001 г.), "С большим приветом" (2004 г.), "Страна на подъёме" (2007-2008 гг.).

В спектакле "Семейные радости" Елена Степаненко вместе с Евгением Петросяном представлена "на равных".

На протяжении многих лет с огромным успехом проходили и проходят программы театра и спектакли. Такие, как «Монологи», «Доброе слово и кошке приятно», «Как поживаете?», «Инвентаризация», «Дураки мы все», «Бенефис 30 лет на эстраде», «Страна Лимония, деревня Петросяния», «Когда финансы поют романсы», «Семейный радости», «Страсти-Мордасти», «С большим приветом», «Страна по подъеме», в которых он участвовал и продолжает участвовать не только как главный артист, но и как режиссер-постановщик.

{img=4|right}

О чем бы ни говорил Петросян, какую тему ни поднимал бы в своих программах - отовсюду сквозит главное человеческое качество артиста: ДОБРОТА, потому что он умеет сказать человеку злую правду, не унизив человеческого достоинства. Разоблачая бездуховность в разных ее проявлениях, он, даже казалось бы в безнадежных ситуациях, видит теплый огонек надежды.

И еще одно качество, которое делает из артиста Артиста с большой буквы: он вместе со своими авторами умеет находить и новые художественные приемы, и открыть новую тему на эстраде, и после этого, как по фарватеру, проложенному ледоколом, начинают идти другие. Мысль Шекспира о том, что шутка нередко становится предсказанием, не раз находила подтверждение в творчестве артиста, предугадывавшего многие явления, события, происходившие в обществе. И зачастую юмористическое слово звучало, как предупреждение.

Смех Петросяна - добрый смех. Даже тогда, когда он смеется сквозь слезы, когда говорит о серьезных проблемах, когда едко что-то высмеивает в нас - все равно его смех служит добру. Об этой особенности артиста часто говорят зрители. И здесь нужно вспомнить о том, что искусство всегда должно служить добру. Если оно не служит добру, это уже и не Искусство. Все великие юмористы были великими гуманистами. Смех Петросяна делает его не только высоким профессионалом, но и артистом-гражданином. Стало быть, большим артистом.

У многих зрителей непринужденность, та легкость, с которой артист острит со сцены, рождает иллюзии, что дело это нехитрое. Но каждый, кто хоть мимолетно соприкасался с закулисной стороной этого "легкого" дела, быстро понимал, что не так это просто - заставить смеяться целый зрительный зал, заполненный людьми самых разных возрастов и профессий.

Евгению Петросяну удается добиваться самого настоящего большого успеха. Какой колоссальный труд за этим стоит - знают все авторы, с которыми он всегда рад разделить этот успех, кто помог ему достичь этого успеха. Авторы знают также, что Петросяну можно принести любой полуфабрикат, и он в этом тексте, пока еще не смешном (ни для кого, кроме самого автора), сумеет отыскать ту жемчужину, из которой потом родится номер, способный рассмешить всю страну. Его не устраивают просто интересные и умные тексты - этот текст должен быть еще и художественно-остроумным. Он считает, что зритель должен воспринимать эту интересную и умную информацию, обязательно смеясь. И у него это замечательно получается, ибо Евгений Петросян не только обладает огромным сценическим дарованием, умеет не только работать над ролью; на его концертах люди не только смеются - они и размышляют, и сопереживают, и грустят. Кажется, что артист обращается лично к каждому зрителю, и каждый чувствует себя собеседником.

{img=3|left}

И народ, приходящий на концерты Петросяна, своим смехом и слезами, аплодисментами и поисками «лишнего билетика» недвусмысленно дает понять, что верит артисту и присоединяется к его точке зрения.

Хотя Петросян на сцене уже много лет, он по-прежнему такой же энергичный, молодой, смешной и грозный, трогательный и верный - да, верный. Он верен делу, которое считает смыслом своей жизни, верен театру, где родился как Артист, верен заветам своих педагогов, а профессии он учился у таких замечательных мастеров, как Рина Зеленая, Леонид Утесов, Алексей Алексеев, Лев Миров, Мария Миронова. Верен своим зрителям. И всегда с ним - те же непримиримость ко злу, насилию, фальши, требовательность к себе, своему профессионализму, актерское обаяние и мягкая улыбка, уважение и любовь к тем, кто по ту сторону рампы.

Сегодня его называют Мастером. За этим заслуженным титулом стоит сценическая культура Артиста, его гражданская убежденность, социальная зоркость, мужество и верность себе и своему искусству.

В одном из спектаклей Петросяна есть такие слова: «Наше счастье, что мы находим в себе силы сквозь слезы смеяться и смешить друг друга, что я и пытаюсь делать вместе со своими персонажами у себя в спектакле «Страна Лимония, деревня Петросяния». Не ищите эту деревню на географической карте, она - в моей медицинской карте, здесь, в области сердца».

Этими словами сказано все.

{video=RoZ3695IeC0}

Афиша мероприятий

Наверх